Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Музыкальность и ребенок

Дата: 27 марта 2017 в 18:24
Автор: Тукач Л. И.

                                                            МУЗЫКАЛЬНОСТЬ  И  РЕБЕНОК

                          Ребенок и барабан

  Уже  с  самого  раннего  возраста  ребенок  откликается  на  музыку  разного  характера  (радостно  или  сосредоточенно).  Если  деятельность  взрослого  конкретна - он  слушает,  исполняет,  играет - то  у  ребенка  она усложнена,  т.е.  осуществляется  одновременно - он  слушает  и  создает  двигательную  импровизацию,  так  как  еще  нет  усидчивости.  Если  поет  любимую  песню,  тут  же  дополняет  новой  фразой.  Другими  словами,  проявление  ребенка  в  музыке - это  предпочтение  одновременно  слушать,  петь,  танцевать.

  Характер  взаимодействия  с  музыкой  меняется  с  возрастом  ребенка.  Так  в  раннем  возрасте  он  накапливает  опыт  манипулируя  с  игрушками,  инструментами,  издающими  звуки - это  музыкально-предметная  деятельность.

  Взрослея,  начинает  строить  собственную  систему  отношений  с  другими  людьми  через  игру,  то  есть  музыкально-игровую  деятельность.

  К  концу  дошкольного  возраста  ребенка  начинает  интересовать  не  сам  процесс,  а  его  результат - слушать,  исполнять,  сочинять  (импровизация  по  пению,  танцу  и  т.д.).  Слушание - дать  оценку  музыкальному  произведению,  выразить  результат  собственного  восприятия.  Исполнительство - выступает  в  качестве  певца,  танцора,  участвует  в  исполнении  на  музыкальных  инструментах  в  оркестре.

    Итак,  зная  как  музыка  входит  в  мир  ребенка,  мы  можем  коснуться  вопроса музыкальных  способностей  воспитанника.  Наиболее  благоприятный  период  для  развития  музыкальных  способностей,  чем  детство,  трудно  представить.

  Развитый  музыкальный  слух  предъявляет  более  высокие  требования  к тому,  что  ему  предлагается.  Эмоциональное  воздействие  гармоничных  звуковых  сочетаний  усиливается  многократно,  если  человек  обладает  тонкой  слуховой  чувствительностью.  Обостренное  слуховое  восприятие  окрашивает  эмоциональные  переживания  в  яркие  и  глубокие  тона.

  Развитие  музыкального  вкуса,  эмоциональной  отзывчивости  в  детском  возрасте  создаст  фундамент  музыкальной  культуры  человека,  как  части  его  общей  духовной  культуры  в  будущем.

  Педагоги,  музыканты  пришли  к  мнению  о  том,  что  задатки  музыкальной  деятельности  (т.е.  физиологические  особенности  строения  организма,  например,  органа  слуха  или  голосового  аппарата)  имеются  у  каждого. Именно  они  составляют  основу  развития  музыкальных  способностей.  Понятие  "неразвивающаяся  способность",  по  утверждению  ученых,  специалистов  в  области  исследования  проблем  музыкальности,  само  по  себе  является  абсурдным.  Считается  доказанным,  что  если  для  музыкального  развития  ребенка с  самого  рождения  созданы  необходимые  условия,  то  это  дает  значительный  эффект  в  формировании  его  музыкальности.

  Из  необходимости  и  умения  слушать  и  слышать  рождалась  музыкальность - природой  данное  человеку  свойство.  Итак,  все  мы  от  природы  музыкальны.  Об  этом  необходимо  знать  и  помнить  каждому  взрослому,  так  как  от  него  зависит  в  дальнейшем  его  ребенок,  как  он  сможет  распорядиться  своим  природным  даром.  Как  уже  говорилось,  окружение,  среда,  растит  и  питает  личность.  Музыка  детства - хороший  воспитатель  и  надежный  друг  на  всю  жизнь.

  Путь  развития  музыкальности  каждого  человека  неодинаков.  Поэтому,  не  следует  огорчаться,  если  у  вашего  малыша  нет  настроения  что-нибудь  спеть  или  ему  не  хочется  танцевать,  а  если  и  возникают  подобные  желания,  то  пение,  на  ваш  взгляд,  кажется  далеким  от  совершенства,  а  движения  смешны  и  неуклюжи.  Не  расстраивайтесь!  Количественные  накопления  обязательно  перейдут  в  качественные.  Для  этого  потребуется  время  и  терпение.

  Отсутствие  какой-либо  из  способностей  может  тормозить  развитие  остальных.  Значит,  задачей  взрослого  является  устранение  нежелаемого  тормоза.

  Что  же  такое  музыкальность?

  Специалисты  определяют  ее  как  комплекс  способностей,  позволяющий  человеку  активно  проявлять  себя  в  различных  видах  музыкальной  деятельности:  слушании  музыки,  пении,  движении.  музыкальном  творчестве,  игре  на  музыкальных  инструментах,  о  чем  мы  говорили  выше,  говоря  о  музыке  на  разных  этапах  дошкольного  возраста.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.