Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Организация индивидуально-дифференцированного подхода к детям в физическом воспитании

Дата: 22 февраля 2017 в 19:00, Обновлено 7 марта 2017 в 22:23
Автор: Тукач Л. И.

   ОРГАНИЗАЦИЯ  ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО  ПОДХОДА  К  ДЕТЯМ  В  ФИЗИЧЕСКОМ  ВОСПИТАНИИ.

                                                    Стихи про спорт для детей

      Физическое  воспитание  детей дошкольного  возраста  в  условиях  учреждения  дошкольного образования  является  важной  составной  частью  всего  образовательного  процеса.  От  состояния  здоровья  детей  зависит  их  восприятие  окружающего  мира,  умственное  развитие,  прочность  знаний,  отношение  к  людям,  вера  в  себя  и  свои  силы.  Болезненный,  отстающий  в  физическом  развитии  ребенок  уступает  своим  сверстникам  и  по другим  показателям.  Поэтому  важно  правильно  организовать  физическую  культуру  именно  в  детстве  на  основе  индивидуального  и  дифференцированного  подхода,  что  позволит  маленькому  организму  накопить  силы  и  обеспечить  в  дальнейшем  не  только  полноценное  физическое,  но  и  разностороннее  развитие.

  Осуществление  индивидуально-дифференцированного  подхода  к  детям  в условиях  учреждения  дошкольного  образования  поможет  укрепить  их  здоровье,  снизить  заболеваемость,  создать  условия  для  индивидуального  темпа  развития  каждого  ребенка.  Если  в  детском  саду  есть  не  только  дети  с  заболеваниями  верхних  дыхательных  путей,  но  и  с  другими  сопутствующими  диагнозаи,  это  предполагает  ограничение  или исключение  некоторых  видов  движений  (бег,  быстрый  бег,  прыжки  и  др.).  организация  работы  по  физическому  воспитанию  строится  с  учетом  рекомендаций  по  двигательному  режиму  врача-педиатра.  Это  помогает  правильно  осуществлять  физическую  нагркзку  и  дифференцировать  обучение  основным  движениям.  С  часто  и  длительно  болеющими детьми  физкультурные  занятия  и другие  формы  работы  по  физическому  воспитанию  проводятся  в  щадящем  режиме.

   Должна  быть  налажена  система  индивидуального  подхода  к  каждому  ребенку  в  зависимости  от  диагноза,  состояния  здоровья,  уровня  физической  подготовленности.  С  этой  целью  разрабатываются  индивидуальные  маршруты  сопровождения  по  результатам  комплексной  диагностики  состояния  здоровья,  физического  развития  и  физической  подготовленности  на  начало  учебного  года,  рекомендации  для  воспитателей  и  родителей.

  Индивидуализация  процесса  физического  воспитания  для  ослабленных  и  часто  болеющих  детей  на  физкультурных  занятиях  осуществляется  по  следующим  направлениям:

  - освобождение  детей,  перенесших  сложные  формы  заболеваний, от  занятий  физической  культурой  на  срок,  установленный  врачом;

  - снижение  физической  нагрузки  для  детей,  пришедших  после  болезни,  на  групповых  занятиях  во  вводной  части,  при выполнении  основных  движений,  в  подвижной  игре,  отдых  после  бега  на  срок,  установленный  врачом;

  - исключение  движений,  противопоказанных  при  тех  или  иных  заболеваниях,  замена  их  другими  видами.

  Организация  физического  воспитания  в учреждениях  дошкольного образования  направлена  на  использование  в  работе  с  детьми  таких  способов,  приемов  и  средств, которые  обеспечивают  их  физическое  развитие  в  соответствии   с  возможностями  и  способностями.  Каждое  физкультурное  занятие  имеет  оздоровительную  направленность.  Вначале  проводим  упражнения  для  укрепления  свода  стопы,  для  формирования правильной  осанки,  что  способствует  повышению  силовой  выносливости  мышц  конечностей  и  туловища,  позволяет  подготовить  организм  к  последующей  нагрузке.  Для  восстановления  дыхания  используем  статические  и  динамические  дыхательные  упражнения, обучаем  правильному  дыханию.  В  структуру  физкультурных  занятий  включаем  упражнения  дыхательной,  зрительной  гимнастики,  элементы  самомассажа  кистей  рук,  стоп,  ушных  раковин,  психогимнастики,  релаксационные  паузы.

  На  физкультурных  занятиях  уделяется  особое  внимание  детям,  имеющим  заболевания  опорно-двигательного  аппарата  (нарушение  осанки  и  плоскостопие).  Проводятся  специальные  индивидуальные  и  подгрупповые  занятия  с  использованием  тренажеров.

  Таким  образом,  проводимая  работа  по  физическому  воспитанию  при  тесном  взаимодействии  с  воспитателями  групп,  медсестрой  детского  сада,  врачом-педиатром  по  осуществлению  индивидуального  и  дифференцированного  подхода  к  детям  через  систему  мероприятий  щадящего  режима  способствет  укреплению  их  здоровья.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.