Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Дата: 13 января 2017 в 20:32, Обновлено 13 января 2017 в 22:14
Автор: Тукач Л. И.

            Изображение

      ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

  Одной  из  задач  учебной  программы  дошкольного  образования  является  воспитание  патриотизма  у  подрастающего  поколения.  Пройдет  время,  и  теперешние  воспитанники  вырастут  и  будут  участвовать  в  судьбе  своей  страны.  И  потому  очень  важно  уже  сейчас  воспитывать  у  детей  национальное  самосознание  и  национальную  гордость,  приобщать  их  к  белорусской  народной  культуре,  традициям.  Это  поможет  вырастить  их  здоровыми,  трудолюбивыми  и  мужественными  людьми,  которые  будут  уважать  народные  традиции,  станут заинтересованными  и  внимательными   ко  всему  и  смогут  с  гордостью  сказать:

- Я - беларус,  я  нарадзiуся

  На  гэтай  казачнай  зямлi...

  Воспитывать  настоящего  белоруса,  патриота - интересный  и  кропотливый  труд,  где  нужно  придерживаться  принципа - от  малого  к  большому.  Любовь  к  Родине  складывается  из  простого - уважения  к  своим  близким, своим  корням,  своему  поселку,  природе  родных  мест,  к  людям,  которые  живут  и  трудятся  здесь.  А  задача  взрослых -  помочь  детям  овладеть  знаниями  о  своей  Родине,  воспитать  желание  беречь  ее  и  содействовать  тому,  чтобы  наша  страна  цвела  и  хорошела. 

  Потому  мы  ставим  перед  собой  

  цель:  Формирование  чувства  любви  к  своей  Родине,  гражданственности,  уважения  к  своей  нации.

  Задачи:

1.Расширять  знания  детей  о  Республике  Беларусь.

2.Приобщать  к  истории  своего  края,  культуре  белорусского  народа.

3.Формировать  интерес  к  прошлому  и  настоящему  своей  страны.

4.Расширять  представления  о  богатстве,  красоте  и  неповторимости  белорусской  природы.

5.Воспитывать  эмоциональный  отклик  на  звучание  родного  языка.

6.Формировать  чувство  гордости  за  свою  страну,  свой  народ.

  Работа  по  патриотическому  воспитанию  в  нашем  учреждении  дошкольного  образования   осуществляется  через  разные  формы:  занятия,  познавательные  беседы,  игры,  тематические  прогулки  и  экскурсии,  театральную  деятельность,  народные  праздники  и  обряды  и  др.

  С  целью  знакомства  воспитанников  с  бытом  наших  предков  у  нас  был  создан  мини-музей  "Беларуская  хатка".  В  нем  представлены  предметы  народного  быта,  труда,  национальная  одежда,  примерные  конспекты  по  работе  с  детьми.  Здесь  проходят  занятия,  интересные  беседы,  выставки  детских  работ.

  Со  временем  наш  этнографический  уголок  пополнился  новыми  экспонатами,  посвященными  родному  краю.  В  настоящее  время  там  размещена  фотоэкспозиция  родных  краевидов,  карта  Житковичского  района,  материалы  по  знакомству  с  работой  торфобрикетного  завода,  выставка  совместных  рисунков  детей  и  их  родителей  по  названием  "Мой  родны  кут"  и  др.  

  Дети  с  удовольствием  посещают  белорусский  уголок,  рассматривают  его  экспонаты,  выступают  в  роли  экскурсоводов,  знакомятся  со  стихами  местной  поэтессы  Галины  Лыковой,  произведения  которой  часто  печатаются  в  районной  газете  "Новае  Палессе".

  В  каждой  группе  также  созданы  уголки  национальной  символики  и  народной  культуры.  

  В  учреждении  собраны  сценарии  фольклорных  праздников,  консультационный  материал  для  работы  с  педагогами  и  родителями  воспитанников,  подборка  малых  фольклорных  произведений,  создана  картотека  белорусских  народных  подвижных  игр,  разработан  перспективный  план  работы  с  детьми  по  патриотическому  воспитанию.

  Воспитание  положительных  чувств,  уважения  к  Родине  осуществляется  постепенно. Начинаем  с  воспитания уважительного  отношения  к  своей  семье - матери,  отцу,  бабушке,  сестричке.  У  ребенка  появляется  чувство, что  он  не  один,  его  любят,  заботятся  о  нем  и  от  него  ждут  соответствующих  чувств.  Для  этого  во  время бесед  с  детьми  подчеркиваем  заботливое  отношение  родителей  к  ребенку,  находим  возможность  обратить внимание  на  профессионализм,  умения  родителей,  положительные  черты  их  характера.   Подталкиваем детей к  разговору  об  их  семьях,   уточняем,  что  они  знают  о  профессиональной  деятельности  родителей.

  Советуем  родителям  показать  награды,  которые  имеются  в  семье,  фотографии,  грамоты,  трудовые  отличия  и  рассказать,  за  что  они  получены.

  Углубляем  знания  воспитанников  о  семейных  отношениях,  своей  родословной.

  Знакомим  детей  с  историей  своего  поселка.  Они  узнают  о  происхождении  его  названия,  знакомятся  с  тем,  какие  организации  и  учреждения  находятся  на  его  территории,  а  также  со  славными  уголками  нашего  района:  Червоное  озеро,  о  котором  сложены  старинные  легенды,  ставшее  партизанским  аэродромом  в  годы  Великой  Отечественной  войны;  Национальный  парк  "Припятский",  святыни  Туровской  земли.

  Одновременно  идет  знакомство  детей  с  профессиями,  и  прежде  всего  торфодобытчиков  и  строителей.  С  этими  профессиями  дети  знакомятся  во  время  экскурсий,  рассматривания  фотоснимков,  альбомов,  иллюстраций,  чтения  произведений  художественной  литературы.

  На  занятиях  дети  знакомятся  со  своей  страной - Республикой  Беларусь,  ее  символикой,  городами,  историческими  местами,  людьми,  которые  прославили  нашу  Родину.

  Знакомим  детей  с  разными  видами  декоративно-прикладного  искусства:  керамикой,  ткачеством,  вышивкой,  изделиями  изо  льна,  соломки,  дерева,  глины.

  На  физкультурных  занятиях,  на  прогулке,  в  самостоятельной  деятельности  широкое  применение  находят  белорусские  народные  подвижные  игры,  которые  являются  основой  не  только  формирования  у  детей  необходимых  физических  качеств  и  навыков,  но  и  воспитания  у  них  национального  самосознания  и  интереса  к  истории  и  культуре  своего  народа.

  Детский  фольклор  (калыханки,  потешки,  забавы),  а  также  пословицы,  поговорки  педагоги  используют  в  специально  организованной  и  нерегламентированной  деятельности.

  Знакомство  с  произведениями  устного  народного  творчества  проходит  и  через  театральную  деятельность,  народный  кукольный  театр  "Батлейка",  которые  вызывают  большой  интерес  у  детей.

  Деятельным  средством  формирования  у  детей  интереса  и  уважения  к  национальным  традициям  являются  народные  праздники,  обряды.  Каждый  календарный  год  начинается  Калядами  с  их  неотъемлемой   частью - калядаваннем.  Также  проходят  Гуканне  вясны,  Вялiкдзень,  Купалле,  Дажынкi  и  др.  Активными  участниками  всех  праздников  являются  родители  наших  воспитанников.

  Вот  так  мы  работаем  над  приобщением  детей  к  народному  наследию.  Стараемся  воспитывать  их  на  самых  лучших  традициях - традициях  доброты  и  уважения  друг  к  другу,  к  Родине.  Мы  рассматриваем  свою  деятельность  как  средство  развития  и  обучения  ребенка,  но,  главным  образом,  как  возможность  воспитания  гармоничной  личности. 

  Понятно,  что  не  нужно  ждать  от  детей  взрослых  форм  проявления  любви  к  родному  краю,  но  если  они  приобретут  знания  об  истории  места,  где  они  родились,  его  символике,  будут  знать  имена  тех,  кто  прославил  родной  край,  начнут  проявлять  интерес к  событиям  местной  жизни  и  отражают  свои  впечатления  в  продуктивной  деятельности,  то  можно  считать,  что  педагоги  и  родители  со  своей  задачей  спавились.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.