Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Поведение детей при потере.

Дата: 25 февраля 2016 в 18:07, Обновлено 27 декабря 2016 в 13:13
Автор: Тукач Л. И.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ    

Маленького ребенка потерять легко, а найти трудно. Чаще всего, испугавшись, малыш не мо­жет назвать даже своего имени. Остается только ждать, когда его начнут разыскивать родители. Дети теряются в основном на вокзалах, рынках, в больших магазинах и других людных местах. Стоит несмышленышу лишь на минуту отпустить руку взрослого, как он может оказаться один в толпе.

Сложно бывает с детьми, у которых характер путешественника. Такие дети могут уйти со двора, увидев котенка, щенка и т. д. Они даже не за­думываются о том, что могут не найти дороги обратно.

Зачастую дети, проживающие в сельской мес­тности, без сопровождения взрослых ходят в лес за ягодами и грибами. В их компании бывают и городские ребятишки, приехавшие на лето к родственникам. В незнакомой местности они мо­гут легко заблудиться. Если, заблудившись в лесу, ребенок точно знает, что шел только по одной имеющейся тропинке, надо повернуть назад и возвращаться по ней же. При этом необходимо вспоминать знакомые ориентиры. Если тропинка вывела к незнакомой деревне, то лучше идти туда, к людям, которые всегда окажут помощь. Выйти к людям помогает работающий трактор, лай собак, проезжая дорога.

В метель найти детям дорогу домой очень слож­но. Потерявшись в лесу, они могут замерзнуть или погибнуть от голода. Поэтому в метелицу выходить детям из дома без взрослых не стоит, даже если они хорошо знают местность.

Во всех случаях опасность потеряться значи­тельно уменьшается, если дети привыкли дер­жаться рядом со взрослыми, имеют навыки ори­ентировки на местности, могут сообщить что-то о себе.

2 младшая,  средняя  группы.

Для того чтобы не по­теряться, дети должны знать правила поведения.

Прежде всего, ребенок должен знать, что если ему разрешили играть во дворе, он не должен никуда оттуда уходить, даже если ему кажется, что обратную дорогу он хорошо знает. Нельзя также уходить с детьми, которые зовут куда-то и обещают скоро вернуться на это же место.

Ребенку следует рассказать, где чаще всего теряются дети и по какой причине. К кому он может обратиться за помощью, если потеряет­ся. Важно, чтобы ребенок знал свой домашний адрес.

  Старшая  группа. Дети шестого-седьмого годов жизни имеют относительно большую сво­боду действий, что представляет для них и боль­шую опасность. Поэтому очень важно, чтобы дети научились запоминать ориентиры: магазин, яркая реклама, детская площадка, большое дерево и т, д. Научить детей этого возраста обращать вни­мание на различные ориентиры и запоминать их можно с помощью игр. Практическую пользу в концентрировании внимания и тренировке памя­ти окажут такие игры, как «Мой дом», «Радио», «Кто пропал, что пропало?»

К  окончанию дошкольного учреждения дети знают:

1.  Свое имя и фамилию, домашний адрес.

2.   Номер и  адрес дошкольного учреждения, которое

посещают.

3.  Как нужно вести себя, чтобы не потеряться.

4.  К кому можно обращаться за помощью, если потерялся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.