Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Развитие у детей слухового восприятия

Дата: 22 февраля 2017 в 18:03, Обновлено 8 марта 2017 в 12:08
Автор: Тукач Л. И.

                   РАЗВИТИЕ  У  ДЕТЕЙ  СЛУХОВОГО  ВОСПРИЯТИЯ.

                                        Консультация для родителей «Как развивать музыкальность детей, Музыка как часть повседневной жизни»   

    Экспериментирование со звучащими предметами — особая форма проявления детской активности, которая:

 стимулирует познавательное отношение к миру, в том
числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;
 расширяет способность к различению звучания разных
предметов и дифференцированию звуков по высоте, интен¬сивности;
 развивает мелкую моторику кистей рук;
 формирует чувство ритма.
  Возрастной особенностью детей двух-трех лет является то, что окружающую действительность они познают через соб¬ственный деятельный опыт. Поэтому хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремя¬щие, скрипящие, шуршащие и тому подобные предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос»:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горо¬хом, косточками, камешками, щепочками, фантиками,песком, скрепками и пуговицами;

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной лен¬ты, бумаги:
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических косточек, бусин, колоколь¬чиков;
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки,
оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие
палочки разной толщины из дерева разных пород;
- сосуды с разным количеством воды (наподобие ксило¬фона);
- перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;
- нитки и резинки, натянутые по принципу струны так,чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;
- свистки и дудочки из глины и дерева.
  Занятия с этими звучащими предметами помогут вам от¬крыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Ре¬бята со временем с удовольствием и сами по мере сил при¬мут участие в их изготовлении.
Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей:
- в первую очередь слуховое внимание и память; 

- уме¬ние выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.
  Очень полезно совершенствовать в детях присущую им чут¬кость к восприятию интонации. Мы знаем, что человек мо¬жет произнести одну и ту же фразу с разными интонация¬ми. В словах, например, «прошу вас» могут звучать искрен¬нее расположение, угроза, мольба, издевка или полное рав¬нодушие. Известно, кстати, что женщины больше доверя¬ют интонации, жесту, взгляду человека, чем тому, что он говорит. Мужчины, напротив, менее склонны обращать внимание на невербальный канал коммуникации.
  Детей важно научить слушать не только собеседников, но и самих себя; научить выражать сочувствие, радость, огор¬чение — любые эмоции так, чтобы это было понятно окру¬жающим. 
Немало людей смогли бы обойтись без услуг пси¬хотерапевта в зрелом возрасте, если бы в детстве их научили понимать состояние других и выражать свое собственное. 
  Обратите внимание, какая звуковая среда окружает вашего ребёнка.
  Если это голоса самих детей, то создаётся шумовой фон, вызывающий утом¬ление нервной системы. Поэтому на¬до стараться, чтобы в помещении, где находится много детей, все говорили негромко, безусловно следуя в этом по¬ложительному примеру взрослого. 
  Если это голос самого взрослого, то он воспринимается детьми как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном со¬стоянии малышей. Поэтому говорить надо ласково, мягко, негромко, нето¬ропливо, отчетливо произнося все звуки, так как дети следят за артикуляци¬ей взрослого и на этой основе форми¬руется их собственное звукопроизнесение. Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов — это очень смягчает язык. Чаще напевайте, что хотите, тихонеч¬ко, про себя. 
  Очень благотворно действующие шумы – это пение птицы, а так же журчание воды. Однако шум автодороги, работающих механизмов, гудение ламп дневного света, аквариумных компрессоров – неблагоприятно действующие шумы, которые необходимо устранить или ослабить. 
Звучание магнитофона рекомендуется включать не более чем на пять (для младших), десять минут (для старших дошкольников) при условии, что это не фон, а звуки, которые вы вместе внимательно слушаете Прекрасно, влияет на детей звучание музыкального инструмента, если инструмент настроен, музицирующий владеем им, отобранное произведение соответствует данному моменту и понятно детям. 
  На улице по различным звукам и шумам также можно очень много узнать о мире. Водите детей не только смотреть — водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова вошли в нашу жизнь. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. 
  Слушание музыки решает в первую очередь задачу формирования у ребят эстетического вкуса и приобщения к миру музыкальной культуры. Прежде чем включить для детей музыку, которую вы хотите пред¬ложить детям, вам стоит:
• прослушать ряд музыкальных произведений и выбрать
из них те, которые нравятся вам и трогают лично вас. По¬
мните, что только ваше собственное чувство к данной кон¬кретной музыке может пробудить интерес ребенка к звучаще¬му;
• по возможности, прочитать о композиторе, чтобы
ваше собственное отношение к его музыкальному стилю,
самому композитору и его произведениям было осознанным;
• постараться избавиться от привычки обсуждать и объяс¬нять детям, какое содержание несет та или иная музыка и о чем хотел сказать композитор в данном произведении; пусть  просто слушают музыку.
  Общими критериями отбора музыкальных произведений в этом случае можно считать:
 преобладание выразительности над изобразительностью;
 доминирование мелодической линии (голос, солиру¬ющий инструмент);
 четко выраженное настроение;
 истинную эстетическую ценность композиции.
Слушать музыку желательно каждый день. Если вы лю¬бите петь, хорошо иногда самим исполнить детям любимую лирическую песню или романс.
  Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста формирует предпосылки учебной деятельности и грамотность при обучении чтению и письму в дальнейшем.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.