Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Консультация "С чего начинается Родина"

Дата: 26 февраля 2017 в 17:51, Обновлено 6 марта 2017 в 20:56
Автор: Тукач Л. И.

                                                       С  ЧЕГО  НАЧИНАЕТСЯ  РОДИНА

                    

Несмотря  на  сложность  чувства  любви  к  Родине,  процесс  становления  его  начинается  в  пору  дошкольного  возраста.  С  самого  раннего  детства  надо  научить  ребенка  любить  места,  где  он  родился,  где  он  живет.  Город,  село,  поселок  дороги  ребенку,  потому  что  в  нем  живет  он  сам,  его  близкие,  здесь  его  дом,  детский  сад.

  Вспоминая  свое  детство,  взрослый  человек  обращается  взором  к  деревне,  городу,  в  котором  жил,  к  улице,  по  которой  бегал  сам  и  с  друзьями,  речку,  лес,   поля,  которые  окружали  его  и  память  о  которых  сохранилась  на  всю  жизнь.

  Вот  как  сказал  об  этом  поэт  К. Симонов:

     Ты  вспоминаешь  не  страну  большую,

     Какую  ты  изведал  и  узнал,

     Ты  вспоминаешь  Родину  такую,

     Какой  ее  ты  в  детстве  увидал.

   Воспитание  любви  к  родным  местам  надо  начинать  с  самого  близкого,  доступного  пониманию  детей.  Воспитывая  у  ребенка  любовь  к  родному  дому,  семье,  детскому  саду,  мы  уже  воспитываем  у  него  большие  и  важные  для  формирования  личности  чувства.  Надо  научить  малыша  гордиться  своим  городом,  его  людьми,  научить  ценить  и  видеть  красоту,  познакомить  с  героической  историей  окружающей  ребенка  местности,  с  творческим  трудом  ее  людей.  Гуляя  с  малышом  во  дворе  своего  дома,  обратите   внимание  на  красоту  здания,  расскажите  о  строителях,  которые  своим  трудом  создают  такие  прекрасные  дома  для  людей.  Ребенок  5-6  лет  может  быть  уже  вашим  помощником  в  озеленении  двора.

  С  какой  радостью  и  восторгом  рассказывал  Женя  воспитателю  и  своим  товарищам,  как  он  вместе  с  папой  сажал  кусты  акации  и  сирени  вокруг  дома  и  что  их  двор  теперь  будет  самым  красивым.  Не  смог  не  поделиться  радостью  и  Петя:  «У  нас  под  окном  растет   рябина.  Папа  посадил  ее,  когда  я  только  родился.  А  когда  я  подрос,  мы  вместе  с  ним  поливали  рябинку,  рыхлили  землю  вокруг   нее,  белили  ствол.  Рябина  росла  быстро.  Весной  она  очень  красиво цветет,  а  осенью  вся  увешана  красными  ягодами».

  Можно  быть  уверенным,  что  у  этих  ребят  на  всю  жизнь  останется  память  и    любовь  и  к  дому,  окруженному  кустами  акаций,  к  сирени  и  рябине,  посаженными  их  руками.

  Гуляя  с  ребенком  по  улице,  остановитесь,  полюбуйтесь  ее  красотой,  покажите,  что  на  ней  расположено,  какой  транспорт  встречается.  Расскажите,  почему  ваша  улица  так  называется,  ибо  в  названии  улицы  отражается  история  города,  его  народа.

  При  подготовке  к  занятиям  по  развитию  речи  на  тему  «Моя  улица»  воспитательница  дала  детям  задание  посмотреть,  что  есть  на  их  улице,  почему  она  им  нравится,  и  рассказать  об  этом  в  детском  саду.  Хочется  привести  два  детских  рассказа  и  сравнить  их.

  Анжела:  «Я  живу  на  улице  А.С. Пушкина.  Улица  так  называется  в  честь  великого  русского  поэта.  На  нашей  улице  есть  кинотеатр  им.  Пушкина.   А.С. Пушкин  сочинил  много  стихов  и  сказок,  мне  очень  нравится  его  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке».  Мама  любит  стихи  А.С. Пушкина,  знает  их  наизусть,  читает  мне.  Еще  на  нашей  улице  есть  библиотека,  где   мы  берем  книги  и  читаем.  Есть  здесь  и  много  магазинов,  скверик,  где  отдыхают  люди.  Наша  улица   большая,  на  ней  много  домов,  а  деревьев  и  кустов  еще  больше,  даже  домов  не  видно.  Мама  мне  говорила,  что  деревья  и  всю  зелень  надо  беречь,  потому  что  они  собирают  пыль,  очищают  воздух.  А  воздухом  мы  дышим.  Я  очень  люблю  свою  улицу».

  А  вот  рассказ  Лены:  «Я  живу  по  улице  Антонова.  На  нашей  улице  есть  дома  многоэтажные  и  одноэтажные  мы  живем  в  большом  доме.  На  нашей  улице  много  деревьев».

  Два  рассказа.  В  первом  рассказе  глубина  знаний  о  своей  улице,  любовь  к  ней.  В  этом  большая  заслуга  родителей.  Во  втором  рассказе  только  те  сведения,  которые  девочка  смогла  постичь  сама.  А  ведь  улица  Антонова  имеет  интересную  историю.  Здесь  провел  детство  выдающийся  советский  военачальник  А.И. Антонов.  Сохранился  дом,  в  котором  он  жил.  На  доме  помещена  мемориальная  доска.  Ребенок,  конечно  же,  не  смог  самостоятельно  выяснить,  какова  роль  А.И. Антонова  в  разгроме  немецко-фашистских  захватчиков,  не  смог  выяснить  и  другие  интересные  факты,  касающиеся  истории  улицы,  ее  прошлого  и  настоящего.  И  в  этом  были  повинны  родители.

  Какую  большую  роль  играют  родители  в  воспитании  нравственных  чувств  ребенка,  показывает  следующий  пример.  Как-то  воспитательница  сообщила  детям,  что  завтра  состоится  экскурсия  на  Курган  Славы.  И  приятно  было  видеть,  что  в  день  экскурсии  в  руках  Вити  был  букет  роз.  Он  принес  их,  чтобы  положить  к  Вечному  огню.  На  месте  экскурсии  Витя  сказал,  что  они  вместе  с  папой  и  мамой  часто  приходят  сюда.  У  мамы  во  время  войны  погиб  дедушка.  А  еще  Витя  прочел  стихи,  посвященные  возведению  Кургана  Славы.  Дети,  затаив  дыхание,  слушали  его.  К  концу  дня  все  ребята  стихи  запомнили,  даже  те,  которые  медленно  и  трудно  запоминают  наизусть.

  История  города  в  названиях  улиц,  в  памятниках  и  обелисках,  мемориальных  плитах,  в  лесах  новостроек.  И  со  всем  этим  детей  надо  познакомить,  учитывая  их  возрастные  возможности.

  Знакомить  ребенка  с  городом,  с  его  красотой  невозможно  обособленно  от  людей,  которые  здесь  живут,  так  как  они  являются  творцами  всех  благ  и  красоты.

  Ребенку  5-6  лет  моно  рассказать  о  своей  работе,  объяснить,  в  чем  она  заключается.

  Отец  Юры  работает  машинистом  тепловоза.  Сколько  же  гордости  и  радости  за  своего  отца,  когда  он  рассказывает  о  его  работе  своим  товарищам  Юра  вместе  с  мамой  часто  провожал  отца  в  поездку,  видел,  как  он  управляет  тепловозом.  Юра  знает,  что  труд  отца  очень  нужный  и  сложный,  знает  цену  его  труда.  Сколько  же  заботы  об  отце  в  словах:  «Мы  с  мамой  тихо-тихо  играли  в  лото,  не  мешали  папе.  Он  спал  днем,  потому  что  ночью  ему  надо  идти  на  работу».

  А  сколько радости  и  гордости  у  Анжелы:  за  отличные  успехи  в  труде  фотография  ее  мамы  висит  на  доске  Почета.

  Дети  должны  знать,  что  за  доблестный  труд  людей  награждают   орденами  и  медалями.  И  ребята  должны  гордиться  такими  людьми.

  Все,  связанное  с  детством,  дорого  и  вечно,  поэтому  с  самого  раннего  возраста  необходимо  формировать  в  ребенке  высокие  чувства  человека-патриота,  преданного  своей  Родине.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.