Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Скоро в школу

Дата: 29 октября 2015 в 18:46, Обновлено 6 марта 2017 в 18:56
Автор: Тукач Л. И.

              ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ                   

                                              Скоро в школу

    - Спросите  своего  ребёнка,  что  он  знает  о  школе.  Одним  из  важных  показателей  школьной  готовности  является  школьная  мотивация,  то  есть  желание  идти  учиться  в  школу. А  как  можно  желать  того,  о  чём  ничего  не  знаешь?

  - Легко  ли  вашему  ребёнку  управлять  своим  поведением,  подчинять  свои  действия  правилу?  Произвольность - второй  важнейший  показатель  готовности  к  школе.  Школьная  жизнь  структурирована  и  подчинена  определённым  правилам:  не  вставать  во  время  урока,  не  перебивать  учителя,  говорить  только  тогда,  когда  спрашивают  и  т.д.  Если  ребёнку  просто  объяснили  про  сложные  школьные  правила,  это  ещё  не  значит,  что  он  будет  их  соблюдать.  Произвольность  можно  развивать.  Для  этого  хорошо  подходят  любые  игры  с  правилами  (настольные,  подвижные).  Ведь  необходимость  соблюдать  правила  одинакова  как  в  учебе,  так  и  в  игре,  не  так  ли?

  - Как  ваш  ребёнок  относится  к  своим  успехам  и  неудачам?  Самооценка - третий  из  показателей  готовности,  о  котором  часто  забывают.  Если  ребёнок  неуверен  в  себе,  тревожен,  склонен  колебаться  во  всём,  ему  будет  нелегко  продемонстрировать  свои  знания,  и  он  может  легко  попасть  в  категорию  "неудачников".  В  случае  выраженной  тревожности  следует  обратиться  к  специалистам.                                       Другой  вариант - излишняя  самоуверенность.  Когда  ребёнок  говорит  "У  меня  получилось!"  независимо  от  реального  результата,  у  родителей  есть  повод  порадоваться  его  уверенности,  а  неуспех  списать  на  возраст:  "Ещё  научится,  главное,  что  он  не  переживает  и  настроен  положительно!"  Однако  иногда  такая  позиция  ребёнка  говорит  о  том,  что  не сформировано  важное  качество - критичность  к  своим  усилиям.  Для  первоклассника  это  необходимое  умение.  Для  формирования  умения  самостоятельно  оценивать  результат  своих  действий  следует  чётко  определять  требования  к  выполнению  любого  задания  (даже  если  это  небольшая  домашняя работа)  и  помочь  ребёнку  проконтролировать  себя  в  правильности  выполнения.

  - Чему  учить  в  первую  очередь?  Умению  читать,  писать,  считать?  Это  неважно.  Важно  научить  учиться,  сформировать  желание  учиться.  А  значит,  что  бы  вы  ни  изучали  с  ребёнком,  это  должен  быть  не  урок,  а  игра.  И  продолжаться  она  должна  только  до  тех  пор,  пока  ребёнку  интересно.  Оптимальными  для  подготовки  к  школе  являются  не  игры  на  овладение  навыком  счёта,  чтения,  а  простые  развлекательные  задания  на  развитие  памяти,  внимания,  любознательности.

  - И  главное,  школа  не  принесёт  вам  и  вашему  ребёнку  ничего,  кроме  радости,  если  вы  точно  знаете - поход  в  школу,  это  праздник  для  всей  семьи!  Это  ещё  одна  ступенька  взросления,  это  повод  отметить  достигнутые  ребёнком  успехи.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.