Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Совершенствование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста.

Дата: 26 февраля 2017 в 13:26, Обновлено 7 марта 2017 в 21:07
Автор: Тукач Л. И.

  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  УМЕНИЙ  И  НАВЫКОВ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.

  В  дошкольном  возрасте  ребенок  быстро  растет  и  развивается,  овладевает  умениями  и  навыками.  Целью  дошкольного  образования  является  разностороннее  развитие  детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  его  возрастными  и  индивидуальными  возможностями,  способностями  и  потребностями.  Это  осуществляется  разными  средствами.  Среди  них  приоритетное  место  принадлежит  подвижной  игре.  Задача  педагогов - научить  воспитанников  играть  в  подвижные  игры,  чтобы  они  могли  самостоятельно  организовать  их  не  только  в  учреждении  дошкольного  образования,  но  и  дома,  во  дворе сумели  привлечь  своих  товарищей.

  Развитию  двигательной  активности  детей  в  подвижных  играх,  укреплению  их  физического  здоровья  способствует  создание  благоприятных  условий  как  на  занятиях  физической  культурой,  так  и  в  самостоятельной  деятельности,  в  процессе  которой  происходит  саморазвитие  воспитанников.  В  первую  очередь  необходимо  оформить  картотеку  подвижных  игр  для  каждого  возраста,  обновить  и  добавить  разметку  в  физкультурном  зале,  изготовить  нестандартное  физкультурное  оборудование  для  игр,  отобрать  наиболее  эффективные  методы  и  приемы  совершенствования  двигательных  умений  и  навыков  детей  дошкольного возраста.

  Нужно  изучить  учебную  программу  дошкольного  образования,  методическую  литературу,  которая  поможет  глубже  понять  вопрос.

  Подбирая  игру,  прежде  всего,  нужно  обращаться  к  учебной  программе  дошкольного  образования.  Каждая  подвижная  игра  должна  давать  максимальный  двигательный  и  эмоциональный  эффект,  поэтому  не  используем  игры  с  незнакомыми  детям  движениями,  чтобы  не  тормозить  игровых  действий.

  Используется  классификация  игр,  так  как  это  удобно  для  их  практического  применения.  В  работе  используются  преимущественно  элементарные  подвижные  игры  с разделением  их  по  образному  содержанию  на  сюжетные  и без  сюжета.  Особую  группу  в  картотеке  составляют  хороводные  игры.  По  характеру  игровых  действий  выделяются  игры  соревновательного  типа.  Они  стимулируют  активное  проявление  физических  качеств,  чаще  всего - скоростных.  По  динамическим  характеристикам  есть  игры  малой,  средней  и  высокой  подвижности. 

  Двигательное  содержание  игр  должно  согласовываться  с  условиями  их  проведения.  Игры  с  бегом  на  скорость,  с  метанием  в  подвижную  цель  или  в  даль  не  имеют  эффекта  в  помещении.  На  выбор  игры  влияет  и  ее  место  в  распорядке  дня.  Более  динамичные  целесообразны  на  первой  прогулке,  особенно  если  им  предшествовали  занятия  со  значительным  умственным  напряжением  и  однообразным  положением  тела.

  Подготовка  к  игре  проводится  быстро  и  интересно,  она  бывает  разной  в  зависимости  от  возраста  детей.  Старшие  дети  любят  и  умеют  играть.  С  ними  договариваются  о  месте  и  сигнале  сбора  задолго до  начала  прогулки.  Непосредственно  на  игровой  площадке  дети  собираются  при  помощи  зазывалок,  например:  "Раз,  два,  три - играть  скорей  беги!"  или  "Раз,  два,  три - в  круг  беги!".  Также  используются  нестандартные  звуковые  и  зрительные  сигналы,  например,  спортивный  свисток,  звонок-колокольчик.  Эффективны  сюрпризные  моменты.  Дети  младшего  дошкольного  возраста  не  воспринимают  таких  методов.  Организация  малышей  требует  большой  находчивости,  потому  что  их  нужно  еще  учить  играть,  формировать  интерес  к  подвижным  играм.  Приемы  приглашения  детей  к  игре  постоянно  варьируются.

  На  протяжении всей  подвижной  игры  поддерживается  интерес  к  ней  разными  средствами.  Особенно  важно  создать  его  в начале,  чтобы  придать  целенаправленность  игровым  действиям.  Например,  интригующий  вопрос  к  малышам:  "Хотите  быть  летчиками?  Бегите  на  аэродром!".

  В  старших  группах  используются  приемы  создания  интереса  на  стадии  разучивания  игры.

  Объяснение  правил  должно  быть  кратким  и  понятным,  интересным  и  эмоциональным.  Содержание  объяснения  зависит  от  возраста,  подготовленности  детей  и  вида  игры.  В  младшей  группе  ведется  объяснение  поэтапно,  т.е.  в  ходе  игровых  действий.  В  средней  и  старшей  группах  обращается  внимание  на  последовательность  объяснения:  сначала - условие,  потом - вопрос.  Если  в  игре  есть  слова,  то  дети,  естественно,  запоминают  их.  Если  она  им  знакома,  то  вместо  объяснения  вспоминаем  отдельные  важные  моменты.

  Роли  определяют  поведение  детей  в  игре.  Во  время  распределения  между  ними  случаются  разные  конфликты,  используется  это  как  удобный  момент  для  воспитания.  Назначение на  главную  роль - наиболее  распространенный  прием.  Данный  выбор  дети  воспринимают  как  поощрение,  доверие  и  уверенность  в  том,  что  ребенок  выполнит  важное  поручение.  Выбор  ребенка  обязательно  мотивируется.  При  этом  используются  считалки,  они  предупреждают  конфликты.  Для  назначения  нового  ведущего  в  процессе  игры  основным  критерием  является  качество  выполнения  движений  и  правил  детьми. 

  Контроль  за  ходом  игры  направляется  на  выполнение  ее  задач,  что  обусловливает  выбор  конкретных  методов  и  приемов.  Нужно  следить  за движениями воспитанников: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Замечания делаются в доброжелательной форме.

  То же касается и правил. Охваченные радостным настроением или образом, особенно в сюжетных играх, дети нарушают правила. Не нужно исключать их из игры. Лучше похвалить того, кто действовал правильно. В доброжелательных реакциях со стороны взрослого особенно нуждаются ослабленные дети.  Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентированы методикой, но оценивается и фактическое положение. 

  Важным моментом руководства является участие в игре взрослого. Например, во второй младшей группе в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям. В средней и старшей руководство опосредованное. Итог игры делается оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей обязательно хвалить.

  Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта они усложняются. Кроме того, усложнение делает интересными хорошо знакомые игры. Например, пойманных детей можно выручать. Варьируя игру, не меняем ее в замысле, а изменяем размещение играющих на площадке, сменяем сигнал, например, вместо словесного звуковой или зрительный, проводим игру в нестандартных условиях, усложняем правила.

  В учебную программу дошкольного образования вместе с подвижными играми включены также и игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", где отсутствуют правила в общепринятом смысле. Вытекающие из названий задания соревновательного типа, например, "Кто точнее попадет", "Чей обруч вращается", имеют зрелищный эффект и собирают многочисленных зрителей и болельщиков.

  Вся работа по проведению подвижных игр и игровых упражнений строится на основе комфортности - ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений, победы над своим неумением, понимание, что он делает что-то очень важное для своего здоровья, ощущение результата.  Однако, учитывая желания и настроение ребенка, необходимо знать "куда и как его вести". Для каждого необходим свой "волшебный ключик" - то средство, которое заставит "неумейку" научиться, вовлечет малоподвижного в интересную двигательную деятельность.

  Меняющиеся ситуации на игровой площадке приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества: быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентации и др. Двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, используются детьми в различных жизненных и игровых ситуациях.

  Для  эффективного проведения подвижных игр необходимо вести поиск оптимальных форм работы с родителями. Только в тесном взаимодействии с ними можно добиться хороших результатов в укреплении здоровья детей и в их физическом развитии.

  На первом этапе работы с семьей необходимо провести анкетирование по организации подвижных игр в семье. Результаты помогут выявить условия и запросы семьи для проведения подвижных игр, определить дальнейшую работу по организации единого процесса игр, определить дальнейшую работу по организации единого процесса физического воспитания. Сотрудничество с семьей должно быть направлено на установление партнерских отношений, объединение усилий в обеспечени физического развития и воспитания детей. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.