Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Устав учреждения

Дата: 21 ноября 2015 в 12:07, Обновлено 22 ноября 2015 в 13:12
Автор: Тукач Л. И.

                                                                         УСТАВ                                                                      

                ГОСУДАРСТВЕННОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ  "ЧЕРВОНЕНСКИЙ  ЯСЛИ-САД"

 

   1. Общие  положения.

   1. Настоящий  Устав  является  новой  редакцией  Устава  государственного  учреждения  образования  "Червоненский  ясли-сад",  зарегистрированного  решением  Житковичского  районного  исполнительного  комитета  от  12.10.2009 года  № 1345  в  Едином  государственном  регистре  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  за  № 490870942  от  27.11.2009 года.

   2. Государственное  учреждение  образования  "Червоненский  ясли-сад"  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Конституцией  Республики  Беларусь,  Кодексом  Республики  Беларусь  об  образовании,  законами  Республики  Беларусь,  декретами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Республики  Беларусь,  Положением  об  учреждении,  обеспечивающем  получение  дошкольного  образования,  иными  актами  законодательства,  настоящим  Уставом.

   3. Деятельность  учреждения  дошкольного  образования  направлена  на  раскрытие  индивидуальности  ребёнка,  целостное  развитие  его  личности  в  условиях  обогащения  опыта  общения  и  взаимодействия  с  миром  людей  и  культурой,  в  ходе  которого  происходят  интеллектуальные,  личностные,  поведенческие,  деятельностные  изменения  в  нём  самом.

   4. Деятельность  учреждения  дошкольного  образования  будет  осуществляться  в  соответствии  с  общегосударственным  классификатором  Республики  Беларусь  (ОКРБ 005-2006).

   Наименование  учреждения  образования  в  соответствии  с  требованиями  законодательства:

  на  белорусском  языке - Дзяржауная  установа  адукацыi  "Чырвоненскi  яслi-сад";

  на  русском  языке - Государственное  учреждение  образования  "Червоненский  ясли-сад";

  сокращённое  наименование  учреждения  образования:

  на  белорусском  языке - Чырвоненскi  яслi-сад;

  на  русском  языке - Червоненский  ясли-сад.

   Государственное  учреждение  образования  "Червоненский  ясли-сад"  (далее  учреждение  дошкольного  образования)  является  государственным  учреждением  образования,  которое  реализует  образовательную  пограмму  дошкольного  образования,  программу  воспитания  и  защиты  прав  и  законных  интересов  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  образовательную  программу  специального  образования  на  уровне  дошкольного  образования,  образовательную  программу  специального  образования  на  уровне  дошкольного  образования  для  лиц  с  особенностями  психофизического  развития.

   Место  нахождения.

   Место  нахождения  ГУО  "Червоненский  ясли-сад":

   247988  Гомельская  область,  Житковичский  район,  посёлок  Червоное,  улица  Поселковая,  дом  47.

   Тип  учреждения  образования:  учреждение  дошкольного  образования.

   Вид  учреждения:  детский  ясли-сад.

   Детский  ясли-сад - учреждение  дошкольного  образования,  в  котором  воспитанники  раннего  и  дошкольного  возраста  получают  дошкольное  или  специальное  образование  и  могут  получать  оздоровление.

  Воспитанники  объединяются  в  возрастные  группы.  Группы  комплектуются  по  возрастному  принципу:  первую  младшую  (от  двух  до  трёх  лет),  вторую  младшую  (от  трёх  до  четырёх  лет),  среднюю  (от  четырёх  до  пяти  лет),  старшую  (от  пяти  до  семи  лет).  В  учреждении  дошкольного  образования  при  наличии  свободных  мест  может  функционировать  1  класс.

   2. Предмет,  цели,  задачи  деятельности.

   Учреждение  дошкольного  образования - юридическое  лицо  в  организационно  правовой  форме  учреждения,  предметом деятельности  которого  является  осуществление  образовательной  и  воспитательной  деятельности.

  Дошкольное  образование - уровень  основного  образования,  направленный  на  разностороннее  развитие  личности  ребёнка  раннего  и  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  его  возрастными  и  индивидуальными  возможностями,  способностями  и  потребностями,  формирование  у  него  нравственных  норм,  приобретение  им  социального  опыта.

  Основной  целью  учреждения  дошкольного  образования  является  разностороннее  развитие  личности  ребёнка  раннего  и  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  его  возрастными  и  индивидуальными  возможностями,  способностями  и  потребностями,  формирование  у  него  нравственных  норм,  приобретение  им  социального  опыта,  реализация  государственных  образовательных  стандартов  дошкольного  образования,  подготовка  к  получению  основного  образования  на  последующих  уровнях.

  Задачи:

  - создать  безопасные  условия  организации  образовательного  процесса;

  - обеспечить  здоровьесбережение  воспитанников,  педагогов,  обслуживающего  персонала  работников  учреждения  дошкольного  образования  во  время  занятий,  труда,  отдыха;

  - обеспечить  доступность  образования,  в  том  числе  лицам  с  особенностями  психофизического  развития,  удовлетворять запросы воспитанников и их родителей  в  образовании,  содействовать  реализации  способностей;

  - обеспечить  выполнение  стандартов  дошкольного  образования,  качество  образовательного  процесса  и  его  результата;

  - оказать  социально-психологическую  поддержку  нуждающимся  в  ней  детям;

  - содействовать  формированию  активной  гражданской  позиции,  воспитанию  духовно-нравственных  ценностей,  здорового  образа  жизни,  патриотизма,  ответственности,  трудолюбия;

 - осуществлять  взаимодействие  с  семьёй  и  заинтересованными  организациями,  учреждениями  по  обеспечению  функционирования  и  развития  учреждения  дошкольного  образования  в  соответствии  с  государственной  политикой  в  сфере  образования.

   3. Сведения  об  учредителе.

  Учредителем учреждения дошкольного образования является Житковичский  районный  исполнительный  комитет.

  Учредитель  учреждения  дошкольного  образования  разрабатывает  программу  дошкольного  образования,  на  основании  которой  создаётся  программа  развития  учреждения  дошкольного  образования;  осуществляет  управление  в  сфере  образования;  разрабатывает  прогнозы  потребностей  в  кадрах;  организует  повышение  квалификации  и  переподготовку  специалистов,  рабочих,  служащих  учреждений  образования,  создаёт,  реорганизует,  ликвидирует  учреждения  дошкольного  образования;  осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  образования,  определяемые  Кодексом  об  образовании  и   иными  актами  законодательства.

  Учреждение  дошкольного  образования  создано  в  форме  учреждения  на  основе  государственной  собственности,  является  некоммерческой  организацией,  финансируемой  из  местного  бюджета.

  Собственником  имущества  учреждения  дошкольного  образования  является  Житковичский  районный  исполнительный  комитет.

  Органом  государственного  управления,  уполномоченным  собственником  управлять  имуществом  учреждения  дошкольного  образования,  является  отдел  образования,  спорта  и  туризма  Житковичского  районного  исполнительного  комитета.

  Учреждение  дошкольного  образования  является  юридическим  лицом,  имеющим  в  управлении  обособленную  часть  государственной  собственности,  несёт  самостоятельно  ответственность  по  своим  обязательствам,  может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные  права,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде.

  Учреждение  дошкольного  образования  не  вправе  без  согласования  с  учредителем  отчуждать  или  иным  образом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных по смете.

  Учреждение  дошкольного  образования  не  вправе  выступать  гарантом  или  поручителем  перед  банками-кредиторами  юридических  лиц  негосударственной  формы  собственности  и  физических  лиц  по  исполнении этими  лицами  своих  обязательств  по  возврату  полученных  кредитов. 

  Учреждение  дошкольного  образования  имеет  печать  с  изображением  Государственного  герба  Республики  Беларусь,  штамп  со  своим  наименованием,  расчётный  и  иные  счета  в  банках  Республики  Беларусь.

   4. Языки  обучения  и  воспитания.

  Язык  обучения  и  воспитания  определяется  учредителем  учреждения  дошкольного  образования.

  В  соответствии  с  пожеланиями  законных  представителей  воспитанников,  по   решению  местных  исполнительных  и  распорядительных  органов,  согласованному  с  Министерством  Республики  Беларусь,  могут  создаваться  группы  в  учреждении  дошкольного  образования,  в  которых  обучение  и  воспитание  осуществляются  на  языке  национального  меньшинства  или  изучается  язык  национального  меньшинства.

  Формы  получения  образования.

  В  учреждении  дошкольного  образования  осуществляется  дневная  форма  получения  образования.  Основными  формами  организации  образовательного  процесса  являются  игра,  занятие.

   5. Источники  и  порядок  формирования  имущества  учреждения  дошкольного  образования.

  Источниками  формирования  имущества  учреждения  дошкольного  образования  являются:

  - бюджетные  средства;

  - средства,  полученные от  приносящей  доходы  деятельности;

  - безвомездная  (спонсорская)  помощь  юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей;

  - оказание  платных  услуг  в  сфере  образования;

  - иные  источники,  не  запрещённые  законодательством  Республики  Беларусь.

  Осуществление  государственным  учреждением  дошкольного  образования  приносящей  доходы  деятельности  не  влечёт  снижения  их  финансирования  за  счёт  средств  республиканского  и  (или)  местного  бюджета.

  Средства,  полученные  учреждением  дошкольного  образования  от  приносящей  доходы  деятельности,  поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии  с  законодательством  и  Уставом.

  Материально-техническая  база  учреждения  дошкольного  образования  формируется  учредителем  в  соответствии  с  требованиями,  установленными  законодательством.

  Учредитель  обеспечивает  обновление  материально-технической  базы  учреждения  дошкольного  образования.  Развитие  материально-технической  базы  учреждения  дошкольного  образования  осуществляется  в  соответствии  с  программой  развития  системы  образования  и  с  учётом  потребности  личности,  общества,  государства  в  повышении  качества  образования. 

  Учреждение  дошкольного  образования  обеспечивает  содержание  принадлежащей  ему  материально-технической  базы  на  уровне  требований,  определённых  соответствующими  нормативами,  и  несёт  ответственность  за  сохранность  и  эффективность  её  использования.

  Порядок  взимания  платы  за  питание  детей  в  учреждении  дошкольного  образования  регламентируется  Положением  о  порядке  взимания  платы  за  питание детей,  получающих  дошкольное  образование,  специальное   образование  на  уровне  дошкольного  образования,  утверждённым  Постановлением  Совета  Министров  Республики  Беларусь  от  29.02.2008г. № 307, в  соответствии  с  пунктом  5  статьи  40  Кодекса  Республики  Беларусь  об  образовании.

   6. Порядок  управления  деятельностью  учреждения  образования,  структура  и  порядок  формирования  органов  управления  и  самоуправления.

  Непосредственное  руководство  учреждением  дошкольного  образования  осуществляет  руководитель  учреждения  образования  (заведующий).  Заведующий  назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности  его  учредителем.

  Заведующий  имеет  заместителя  по  основной  деятельности  согласно  штатного  расписания.

  Заместитель  заведующего  по  основной  деятельности  назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности  отделом  образования,  спорта  и  туризма  Житковичского  районного  исполнительного  комитета  по  согласованию  с  заведующим.

  Заведующий  учреждением  дошкольного  образования:

  действует  от  имени  учреждения  дошкольного  образования  без  доверенности  и  несёт  ответственность  за  результаты  его  деятельности,  качество  и  эффективность  работы,  условия  труда  работников  детского  сада;

  осуществляет  контроль  за  ходом  и  результатами  образовательного  процесса,  принимает  на  работу  и  увольняет  в  установленном  порядке  педагогических  и  иных  работников  детского  сада,  утверждает  их  должностные  инструкции,  распределяет  и  несёт  ответственность  за  установление  нагрузки  педагогическим  работникам;

  приобретает,  арендует,  заказывает  оборудование  и  иные  материальные  ценности  у  юридических  и  физических  лиц  по  безналичному  и  наличному  расчёту;

  открывает  счета  в  банках  в  пределах  своей  компетенции;

  заключает  договоры  с  организациями  и  физическими  лицами,  на  выполнение  различных  видов  работ  по  текущему  ремонту,  оформлению  и  хозяйственному  содержанию  помещений  учреждения  дошкольного  образования,  сооружений  и  др.;

  заключает  договора  на  оказание  услуг  воспитанникам  и  их  родителям,  иным  законным  представителям,  гражданам,  а  также  организациям;

  отменяет  решения  совета  в  случаях,  когда  они  противоречат  данному  Уставу  и  иным  нормативным  документам,  обеспечивающим  получение  дошкольного  образования;

  издаёт  приказы,  распоряжения  и  даёт  указания,  обязательные  для  исполнения  всеми  работниками  учреждения  дошкольного  образования,  а  также  осуществляет  иные  обязанности  и  полномочия.

  Должностные  обязанности  заведующего  утверждает  отдел  образования,  спорта  и  туризма  Житковичского  районного  исполнительного  комитета. 

  Иные  полномочия  заведующего  учреждением  дошкольного  образования  устанавливаются  иными  актами  законодательства.

  Оплата  труда  заведующего,  в  том  числе  его  поощрение  за  результаты  работы,  осуществляется  в  порядке,  определённом  законодательством. 

  Основным  органом  самоуправления  учреждения  дошкольного  образования  является  Совет,  возглавляемый  руководителем  учреждения  образования.  Компетенция,  состав  и  организация  деятельности  Совета  учреждения  образования  определяются  Положением  о  Совете  учреждения  образования,  утверждённым  Постановлением  Министерства  образования  Республики  Беларусь  18.07.2011 № 84. 

  Персональный  состав  Совета  утверждается  приказом  руководителя  учреждения  образования.

  В  учреждении  дошкольного  образования  создаётся  педагогический  совет,  основной  задачей  которого  является  определение  путей  реализации  содержания  образования  (учебных  планов,  программ  и  др.), совершенствование  профессиональной  компетенции  педагогических  работников  и  развития  их  творческого  потенциала,  совершенствование  здоровьесберегающей  системы  в  учреждении  дошкольного  образования.

  Педагогический  совет  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  законодательством  Республики  Беларусь,  Уставом  учреждения  дошкольного  образования  и  Положением  о  педагогическом  совете  учреждения  дошкольного  образования, утверждённым  Постановлением Министерства  образования  Республики Беларусь  11.07.2011 № 65.

  В  дошкольном  учреждении  могут  создаваться  попечительский  совет,  родительский  комитет.  Их  деятельность  определяется  Положением  о  попечительском  совете,  Положением  о  родительском  комитете.

   Попечительский  совет:

  содействует  обеспечению  сочетания  государственных  и  общественных  начал  в  управлении  учреждением  дошкольного  образования;

  содействует  привлечению  внебюджетных  средств  для  обеспечения  деятельности  и  развития  учреждения  дошкольного  образования;

  содействует  укреплению  и  совершенствованию  материально-технической  базы  учреждения  дошкольного  образования,  благоустройству  его  помещений  и  территории;

  содействует  организации  и  улучшению  условий  труда  педагогических  и  других  работников  учреждения  дошкольного  образования;

  определяет  направления,  формы,  размеры  и  порядок  использования  средств  попечительского  совета,  в  том  числе  на  развитие  учебно-материальной  базы,  на  оказание  помощи  детям,  воспитанникам  из  малообеспеченных  семей,  из  числа  сирот,  на  поддержку  и  стимулирование  одарённых  детей,  а  также  осуществляет  контроль  за  их  целевым  использованием;

  содействует  организации  и  проведению  социально-культурных  мероприятий;

  вносит  на  рассмотрение  совета  учреждения  дошкольного  образования  предложения  об  изменении  и  дополнении  его  Устава,  в  том  числе  по  перечню  образовательных  и  иных  услуг,  предоставляемых  учреждением  дошкольного  образования.

  В  состав  попечительского  совета  могут  входить  представители  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления,  организаций  различных  форм  собственности,  предпринимательских  кругов,  средств  массовой  информации,  общественных  объединений,  в  том  числе  и  зарубежных,  а  также  педагогические  работники,  родители,  иные  лица,  заинтересованные  в  совершенствовании  деятельности  и  развитии  учреждения  дошкольного  образования.

  Членами  попечительского  совета  могут  быть  также  юридические  лица,  которые  действуют  через  своих  представителей.  Представители  юридического  лица  принимают  участие  в  работе  попечительского  совета  на  основании  своих  служебных  полномочий  или  доверенности.  Решение  о  приёме  в  члены  попечительского  совета  принимается  большинством  голосов  его  членов  и  утверждается  решением  педагогического  совета  учреждения  дошкольного  образования.

  Вопрос  об  исключении  из  попечительского  совета  рассматривается  на  общем  собрании  попечительского  совета.  Решение  принимается  большинством  голосов  по  согласованию  с  педагогическим  советом  учреждения  дошкольного  образования.

  При  выходе  или  исключении  из  членов  попечительского  совета  добровольные  взносы  и  пожертвования  не  возвращаются.

  Высшим  органом  управления  попечительского  совета  является  общее  собрание.  Общие  собрания  проводятся  по  мере  необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в  полугодие.  Общее  собрание  правомочно  принимать  решения,  если  в  нём  участвуют  более  половины  членов  попечительского  совета.  Решения  принимаются  простым  большинством  присутствующих  членов  попечительского  совета.

  К  исключительной  компетенции  общего  собрания  учреждения  дошкольного  образования  относится  определение    приоритетов  деятельности  попечительского  совета  и  принятие  решения  о  совершенствовании  его,  изменении  структуры  и  упразднении  попечительского  совета;  определение  принципов  формирования  и  использования  финансовых  средств  и  другого  имущества,  находящегося  в  распоряжении  попечительского  совета;  рассмотрение  и  утверждение  ежегодного  отчёта  правления  попечительского  совета  о  деятельности  и  использовании  имущества,  в  том  числе  и  денежных  средств.

  Для  упавления  текущей  деятельностью  попечительского  совета  избирается  правление.  Оно  подотчётно  общему  собранию.  Срок  полномочий  членов  правления,  его  количественный  состав  определяются  общим  собранием  попечительского  совета.  Решения  правления,  противоречащие  Уставу  учреждения  дошкольного  образования,  могут  быть  обжалованы  любым  членом  попечительского  совета.  в  том  числе  и  в  суде.  правление  попечительского  совета  возглавляет  председатель  правления  попечительского  совета,  избираемый  на  3  года.

  Финансовые  средства  попечительского  совета  формируются  из  добровольных  взносов  и  пожертвований  от  физических  и  юридических  лиц,  других  поступлений,  не  запрещённых  законодательством.  Они  зачисляются  на  счета  учреждения  дошкольного  образования  и  используются  по  целевому  назначению  в  соответствии  с  решением  попечительского  совета.

  Спорные  вопросы,  которые  возникают  между  советом  учреждения  дошкольного  образования  и заведующим,  решаются на собрании работников учреждения дошкольного образования или отделом образования, спорта и туризма. 

  Контроль  за  деятельностью  учреждения  дошкольного  образования  осуществляет  отдел  образования,  спорта  и  туризма,  в  подчинении  которого  оно  находится.

  В  учреждении  дошкольного  образования  не  допускается  создание  и  деятельность  политических  партий  и  других  общественных  объединений,  преследующих  политические  цели.

   7. Порядок  контроля  за  деятельностью  учреждения  образования.

  Контроль  за  обеспечением  качества  образования  осуществляют  уполномоченные  государственных  органов  по  проверке  соответствия  образования  образовательному  стандарту,  учебно-программной  документации,  образовательных  программ,  образовательной  деятельности  требованиям  законодательства.

  Самоконтроль  за  обеспечением  качества  образования - комплексный анализ  образовательной  деятельности,  включающий  самопроверку,  самооценку  образовательной  деятельности,  осуществляет  учреждение  дошкольного  образования.  Порядок  и  периодичность  проведения  самоконтроля  за  обеспечением  качества  образования  определяются  заведующим  учреждения  дошкольного  образования.

   8. Порядок  формирования  структуры  и  штатного  расписания.

  Штатное  расписание  учреждения  дошкольного  образования  составляется  и  утверждается  учредителем  на  основании  типового  штатного  расписания.

  Срок  получения  дошкольного  образования  определяется  законными  представителями  воспитанников.  При  этом  срок  освоения  содержания  образовательной  программы  дошкольного  образования  составляет  до  пяти  лет  десяти  месяцев  и  может  быть  увеличен  на  один  год  по  медицинским  показаниям  или  по  усмотрению  законных  представителей  воспитанников.

   9. Порядок  организации  образовательного  процесса.

  Содержание  дошкольного  образования  воспитанников  в  учреждении  дошкольного  образования  реализуется  в  образовательном  процессе  на  основе  учебно-методических  комплексов:  учебного  плана  учреждения,  учебной  программы  дошкольного  образования  и  средств  воспитания  и  обучения.

  Образовательный  процесс  при  реализации  образовательных  программ  дошкольного  образования  может  быть  организован  в  учреждении  дошкольного  образования  и  на  дому.

  Образовательный  процесс  при  реализации  образовательных  программ  дошкольного  образования  осуществляется  круглогодично.

  Время  пребывания  воспитанников  в  учреждении  дошкольного  образования  при  освоении  содержания  образовательной  программы  дошкольного  образования  определяется  учредителем  учреждения  образования  в  соответствии  с  запросами  законных  представителей  воспитанников  и  может  составлять  от  2  до  7  часов,  10,5  часа,  12  часов,  24  часа.  Время  пребывания  воспитанников  в  учреждении  дошкольного  образования  при  освоении  содержания  образовательной  программы  дошкольного  образования  по  желанию  его  законного  представителя  может  быть  уменьшено.

  Участниками  образовательного  процесса  учреждения  дошкольного образования  являются  воспитанники,  родители или  их  законные  представители,  педагогические,  медицинские  работники,  помощники  воспитателей.

  Организация  образовательного  процесса  воспитанников  осуществляется  посредством  реализации  образовательных программ дошкольного  образования  и  образовательных  программ  специального  образования.

  Учреждение  дошкольного  образования  самостоятельно  в  выборе  образовательных  программ,  утверждённых  Министерством  образования  Республики  Беларусь.

  В  образовательном  процессе  приоритет  имеет учебная программа  дошкольного  образования.  В  учреждении  дошкольного  образования  могут  реализовываться:

  - программа  "Воспитание  и  обучение  детей с  тяжёлыми  нарушениями  речи";

  - программа  "Воспитание  и  обучение  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью".

  Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий  возможно  только  с  обязательной  методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации (в курсовой и  межкурсовой  период). 

  Программно-методические  комплексы,  включающие  в  себя  образовательную  программу,  учебно-методические  пособия  для  педагогов,  средства  воспитания  и  обучения  детей,  которые  используются  в образовательном  процессе,  должны  отвечать  психофизическим  возможностям  детей  дошкольного  возраста  и обеспечивать:

  - необходимый  уровень  развития  для  каждого  психологического  возраста;

  - личностно-ориентированное  взаимодействие  взрослого  и  ребёнка;

  - преемственность  при  переходе  к  следующему  возрастному  периоду  дошкольного  образования;

  - возможности  воспитания  и  обучения  детей  с  особенностями  психофизического  развития;

  - реализацию  образовательных  стандартов  дошкольного  образования,  определяющих  требования  к  содержанию  учебно-программной  документации  образовательной  программы  дошкольного  образования,  срокам  получения  образования,  организации  образовательного  процесса,  уровню  подготовки  воспитанников.

  Образовательный  процесс  при  реализации  образовательной  программы  дошкольного  образования  осуществляется в группах, в том числе в группах интегрированного обучения  и  воспитания,  или  индивидуально.  Образовательный  процесс  осуществляется  индивидуально  на  основании  решения  руководителя  учреждения  дошкольного  образования,  в  соответствии  с  индивидуальным  учебным  планом.

  Индивидуальный  учебный  план  устанавливает  особенности  получения  дошкольного  образования  воспитанниками  с  учётом  их  возможностей,  способностей  и  потребностей,  а  также  воспитанниками,  время  пребывания  которых  в  учреждении  дошкольного  образования,  реализующем  образовательную  программу  дошкольного  образования,  уменьшено  по  желанию  их  законных  представителей.

  Индивидуальные  учебные  планы  разрабатываются  педагогами  учреждения  дошкольного  образования:  воспитателем,  педагогом-психологом,  руководителем  физического  воспитания,  музыкальным  руководителем  и  другими  педагогами  на  основе  образовательных  программ  дошкольного  образования  с  учётом  индивидуальных  и  возрастных  особенностей  конкретного  ребёнка,  на  основе  типового  учебного  плана  дошкольного  образования  и  утверждаются  руководителем  учреждения  дошкольного  образования.

  Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом  и  определяет  цели  и  задачи  изучения  образовательных  областей,  их  содержание,  время,  отведённое  на  изучение  отдельных  тем,  виды  учебной  деятельности,  рекомендуемые   формы  и  методы  обучения  и  воспитания.

  Педагоги  учреждения  дошкольного  образования  обеспечивают  организацию  образовательного  процесса  с  детьми  в  соответствии  с  планом.  Форма  планирования  утверждается  на  педсовете.

  Образовательный  процесс  в  учреждении  дошкольного  образования  обеспечивает  создание  положительного  эмоционально-психологического  климата,  максимально  учитывающего  индивидуальные  особенности  и  потенциальные  возможности  детей.

  В  образовательном  процессе  психолого-педагогическая  диагностика  развития  воспитанников  используется  только  с  согласия  и  в  присутствии  законных  представителей  воспитанников  после  разъяснения  их  прав,  связанных  с  проведением  диагностики,  и  только  с  целью  определения  оптимальной  программы  развития  конкретного  воспитанника.

  В  учреждении  дошкольного  образования  реализуются  программы  воспитания  и  защиты  прав  и  законных  интересов  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении.  Программы  реализуются  одновременно  с  образовательными  программами.

  В учреждении дошкольного образования при реализации  образовательной  программы  дошкольного  образования  устанавливаются  каникулы,  в  период  которых  занятия  с  воспитанниками  не  проводятся.  В  период  каникул   проводится  только  физкультурно-оздоровительная  и  художественно-эстетическая  работа  с  воспитанниками.

  Общая  продолжительность  каникул  составляет  сто  десять  дней:  летние - девяносто  календарных  дней,  зимние - десять  календарных  дней,  весенние - десять  календарных  дней.

  Порядок  постановки  на  учёт  детей,  нуждающихся  в  определении  в  учреждение  дошкольного  образования  для  получения  дошкольного  образования,  определяется  Правительством  Республики  Беларусь.

  Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют  постановку  на  учёт  детей,  нуждающихся  в  определении  в  учреждение  дошкольного  образования  для  получения  дошкольного  образования.

  Приём  лиц  для  получения  дошкольного  образования  осуществляется  на  основании  направления  отдела  образования,  спорта  и  туризма  Житковичского  районного  исполнительного  комитета,  заявления  законного  представителя  воспитанника,  медицинской  справки  о  состоянии  здоровья,  в  соответствии  с  положением  об  учреждении  дошкольного  образования.

  В особых случаях  представляется  заключение  Центра  коррекционно-развивающего  обучения  и  реабилитации.

   10. Международное  сотрудничество.

  Учреждение  дошкольного  образования  имеет  право  устанавливать  прямые  связи  с  органами  управления  образованием  и  общеобразовательными  учреждениями  зарубежных  стран,  международными  организациями,  фондами в целях обмена опытом  организации  дошкольного  образования,  проведения  совместных  мероприятий.

  Учреждение  дошкольного  образования  имеет  право  свободного  доступа  к  Интернет-ресурсам  на  основе  современных  электронных  средств  коммуникации:  к  информационным  источникам  нового  нормативного  правового  обеспечения  деятельности  учреждения  дошкольного  образования.

  Международное  сотрудничество  учреждение  дошкольного  образования  осуществляет  в  соответствии  с законодательством  Республики  Беларусь.

   11. Порядок  реорганизации  и  ликвидации  учреждения  образования.

  Решение  об  изменении  вида  учреждения  образования  принимается  учредителем  по  собственной  инициативе  либо  по  инициативе  учреждения  образования  при  совокупности  следующих  условий:

  - обоснование  необходимости  изменения  вида  учреждения  образования;

  - соответствия  учреждения  образования  критериям  соответствующего  вида.

  Реорганизация  учреждения  образования  (слияние,  присоединение,  разделение,  выделение,  преобразование)  может  быть  осуществлена  по  решению  учредителя,  а  в  случаях,  предусмотренных  законодательными  актами, - по  решению  уполномоченных  государственных  органов,  в  том  числе  суда.  Учреждение  считается  реорганизованным,  за  исключением  случаев  реорганизации  в  форме  присоединения,  с  момента  государственной  регистрации  вновь  возникших  юридических  лиц.

  Решение  о  ликвидации  государственного  учреждения  дошкольного  образования  принимается  учредителем  на  основании  оценки  последствий  такой  ликвидации  с  учётом  количества  лиц,  подлежащих  обучению  на  уровне  дошкольного  образования  и  количества  государственных  учреждений,  реализующих  образовательные  программы  дошкольного  образования  на  этой  территории.

  В  случае  прекращения  деятельности  учреждения  учредитель  принимает  меры  по  переводу  воспитанников,  с  согласия  их  законных  представителей,  в  другие  учреждения  образования,  реализующие  соответствующие  образовательные  программы,  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством  Республики  Беларусь.

  Ликвидация  государственного  учреждения  дошкольного  образования  влечёт  прекращение  его  деятельности  без  перехода  прав  и  обязанностей  в  порядке  правопреемства  к  другим  лицам,  если  иное  не  предусмотрено  законодательными  актами.

  Ликвидация  государственного  учреждения  дошкольного  образования  считается  завершённой,  а  учреждение  образования - прекратившим  существование  после  внесения  об  этом  записи  в  Единый  государственный  регистр  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей.

   12. Порядок  внесения  изменений  и  (или0  дополнений  в  Устав.

  Изменения  и  дополнения  в  Устав  учреждения  дошкольного  образования  вносятся  после  их  утверждения  учредителем  в  порядке,  установленном  действующим  законодательством.

  Настоящий  Устав  вступает  в  силу  1  января  2012  года.

  

  

                           

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.