Маршрут выходного дня
”Червоненская сельская библиотека“
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книгам.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший.
Продолжительность: 5-10 минут.
Маршрут: Червоненская сельская библиотека.
Возраст ребенка: средний и старший дошкольный возраст (4-7лет).
С собой можно взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, питьё, влажные салфетки.
Описание маршрута:
- Подготовка к посещению библиотеки
- Дорога в библиотеку.
- Встреча с библиотекарем.
- Экскурсия по библиотеке.
- Выбор книг.
- Возвращение домой.
Содержание маршрута:
1.Подготовка к посещению библиотеки
Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребёнком о том:
- Что такое книга, обложка, переплет, страница?
- Для чего нужны библиотеки? Кто такой библиотекарь?
- Где хранятся книги в библиотеке?
- Чем отличается книга от газеты и журнала?
- Чем отличается книжный магазин от библиотеки?
Объясните ребёнку права и обязанности читателя, действующие правила поведения в библиотеке.
Правила пользования библиотекой
*В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
*Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
*С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
*Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правила обращения с книгой
*Бери книгу только чистыми руками.
*Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.
*Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
*Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
*Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.
*Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
*Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
*Не вырезай картинки из книг.
*Не перегибай книгу при чтении.
2.Дорога в библиотеку.
Перед выходом из дома можете сообщить ребёнку о том, какое интересное место вы собираетесь с ним посетить, загадав загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называется этот дом? (Библиотека)
По дороге в библиотеку уточните у ребенка, какие книги он бы хотел увидеть, рассмотреть в библиотеке?
Напомните ребенку правила поведения в библиотеке в виде игры ”Можно-нельзя“.
Ход игры:
Взрослый читает стихотворение, а ребенок отвечает да или нет.
В библиотеку ты войди
И всех громче закричи (нет).
Поздороваться со всеми не забудь,
Вежливым и тихим будь (да).
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да).
3. Встреча с библиотекарем
Не забудьте о приветствии. Расскажите ребенку о профессии библиотекаря, что это умный, творческий, образованный, интересный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги. А человек, который приходит в библиотеку за книгой называется – читателем. Понаблюдайте с ребенком за работой библиотекаря. Расскажите ребенку, что на каждого читателя заводят в библиотеке специальный документ – читательский формуляр, по которому в дальнейшем получают книги. Можно заранее разучить с ребенком стихотворение о библиотекаре либо книге.
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
4. Экскурсия по библиотеке
Покажите ребенку, что хранится в библиотеке. Обратите внимание на то, какие бывают книги. Напомните правила обращения с книгой. Можно загадать ребенку загадки о книге.
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит – много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети. (Книги)
Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.
Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
Можно сфотографировать ребёнка рядом с книжными стеллажами или в читальном зале вместе с понравившейся книгой.
5. Выбор книг
При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книгами, которые вы сами читали в детстве.
В библиотеке вы можете с ребенком узнать о знаменитых жителях поселка Червоное.
Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов.
6. Возвращение домой
Уходя из библиотеки, не забудьте ребенку напомнить о ритуале прощания.
По дороге домой спросите ребенка о том, было ли ему интересно посетить библиотеку? Уточните его настроение. Обязательно похвалите ребенка, отметьте его старания. Напомните детям о том, что книги из библиотеки нужно возвращать назад, а в магазине их можно покупать и оставлять себе.
Дома можно нарисовать с ребенком любимого сказочного персонажа либо смастерить настоящую книжку-малышку. Посмотрите развивающие мультфильмы о библиотеке: Домики – ”Библиотека“, Киока – ”Библиотека“, Три кота – ”Библиотека“, Смешарики – ”Библиотека“.
Желаем вам веселой и познавательной прогулки!
Дополнительная информация о маршруте выходного дня:
Червоненская сельская библиотека
247988, Житковичский район, поселок Червоное, ул. Поселковая, 46
режим работы:
ср., пт., суб., вс. 12.00-16.00, 17.00-20.00;
чт. 9.00-13.00, 14.00-17.00
выходной день: понедельник