Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Червоненская сельская библиотека

Дата: 27 марта 2024 в 08:38

Маршрут выходного дня

”Червоненская сельская библиотека“

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книгам.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: пеший.
Продолжительность: 5-10 минут.

Маршрут: Червоненская сельская библиотека.

Возраст ребенка: средний и старший дошкольный возраст (4-7лет).

С собой можно взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, питьё, влажные салфетки.

Описание маршрута:

  1. Подготовка к посещению библиотеки
  2. Дорога в библиотеку.
  3. Встреча с библиотекарем.
  4. Экскурсия по библиотеке.
  5. Выбор книг.
  6. Возвращение домой.

Содержание маршрута:

1.Подготовка к посещению библиотеки

Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребёнком о том:

- Что такое книга, обложка, переплет, страница?  

- Для чего нужны библиотеки?  Кто такой библиотекарь?

- Где хранятся книги в библиотеке?

- Чем отличается книга от газеты и журнала?

- Чем отличается книжный магазин от библиотеки?

Объясните ребёнку права и обязанности читателя, действующие правила поведения в библиотеке.

Правила пользования библиотекой

*В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

*Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

*С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

*Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Правила обращения с книгой

*Бери книгу только чистыми руками.

*Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.

*Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

*Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

*Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.

*Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

*Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

*Не вырезай картинки из книг.

*Не перегибай книгу при чтении.

2.Дорога в библиотеку.

Перед выходом из дома можете сообщить ребёнку о том, какое интересное место вы собираетесь с ним посетить, загадав загадку:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

Как называется этот дом? (Библиотека)

По дороге в библиотеку уточните у ребенка, какие книги он бы хотел увидеть, рассмотреть в библиотеке?

Напомните ребенку правила поведения в библиотеке в виде игры ”Можно-нельзя“.

Ход игры:

Взрослый читает стихотворение, а ребенок отвечает да или нет.

В библиотеку ты войди

И всех громче закричи (нет).

Поздороваться со всеми не забудь,

Вежливым и тихим будь (да).

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да).

3. Встреча с библиотекарем

Не забудьте о приветствии. Расскажите ребенку о профессии библиотекаря, что это умный, творческий, образованный, интересный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги. А человек, который приходит в библиотеку за книгой называется – читателем. Понаблюдайте с ребенком за работой библиотекаря. Расскажите ребенку, что на каждого читателя заводят в библиотеке специальный документ – читательский формуляр, по которому в дальнейшем получают книги. Можно заранее разучить с ребенком стихотворение о библиотекаре либо книге.

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

4. Экскурсия по библиотеке

Покажите ребенку, что хранится в библиотеке. Обратите внимание на то, какие бывают книги. Напомните правила обращения с книгой. Можно загадать ребенку загадки о книге.

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

В каждой семье они бывают,

Кто с ними дружит – много знает.

Расскажут обо всем на свете

Их любят взрослые и дети. (Книги)

Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.

Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

Можно сфотографировать ребёнка рядом с книжными стеллажами или в читальном зале вместе с понравившейся книгой.

5. Выбор книг

При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книгами, которые вы сами читали в детстве.

В библиотеке вы можете с ребенком узнать о знаменитых жителях поселка Червоное.

Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов.

6. Возвращение домой

Уходя из библиотеки, не забудьте ребенку напомнить о ритуале прощания.

По дороге домой спросите ребенка о том, было ли ему интересно посетить библиотеку? Уточните его настроение. Обязательно похвалите ребенка, отметьте его старания. Напомните детям о том, что книги из библиотеки нужно возвращать назад, а в магазине их можно покупать и оставлять себе.

Дома можно нарисовать с ребенком любимого сказочного персонажа либо смастерить настоящую книжку-малышку. Посмотрите развивающие мультфильмы о библиотеке: Домики – ”Библиотека“, Киока – ”Библиотека“, Три кота – ”Библиотека“, Смешарики – ”Библиотека“.

Желаем вам веселой и познавательной прогулки!

Дополнительная информация о маршруте выходного дня:

Червоненская сельская библиотека

247988, Житковичский район, поселок Червоное, ул. Поселковая, 46

режим работы:

ср., пт., суб., вс. 12.00-16.00, 17.00-20.00;

чт. 9.00-13.00, 14.00-17.00

выходной день: понедельник

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.