Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Пожарная безопасность

Дата: 21 февраля 2016 в 15:47, Обновлено 27 декабря 2016 в 13:11
Автор: Тукач Л. И.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Наиболее часто гибель детей  дошкольного  возраста  проис­ходит на пожарах. Ежегодно на них в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникно­вения пожаров — самые разнообразные.

Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если не объяснить вовремя ребенку об опасности, сопровождающей даже кро­хотный огонек, пожара не миновать.

Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине детей становятся игры с различными горючими средствами и материа­лами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обог­реватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в местах, представляющих большую опасность (сараи, сенохранилища, подвалы, чердаки, жилые помещения), если дети находятся там без взрос­лых.

Опасность возгорания может поджидать ребен­ка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы пок­рываются тополиным пухом. Он проникает в слу­ховые окна чердаков, забивается в подвалы. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру, пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, ко­торые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.

Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, те­левизор. А ведь телевизор нередко бывает источ­ником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимер­ные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравле­ние. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях. В результате — пожар. А ведь его можно было предотвратить, выдернув вилку из розетки.

Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее  часто  встречающиеся.  В  большинстве их  дети  не  смогли  избежать  беды  из-за  своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной  ситуации.   Однако  дети  дошкольного  возраста уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но мож­но спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. Знание детьми эле­ментарных правил безопасности и умение сори­ентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских ша­лостей.

Детям второго-третьего го­дов жизни необходимо прививать первичные на­выки пожарной безопасности: разъяснить им, по­чему нельзя зажигать спички, играть с ними, включать без разрешения взрослых утюг, теле­визор, обогреватель и т. д. Знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара: не следует прятаться в шкафах, под кро­ватями и в других местах, так как их там могут не найти, а нужно громко звать на помощь взрос­лых.

Дети четвертого-пятого годов жизни уже не столь зависимы от взрослых, как дети второго-третьего годов жизни. Родители все чаще оставляют их без присмотра, возрастное любопытство дошкольников дополняется недо­оценкой опасности — все это нередко приводит к возникновению пожара. Подражая взрослым, в их отсутствие дети стараются использовать в игре спички, бытовые приборы, понимая, что де­лать это им запрещено. Поэтому в случае возго­рания они стараются спрятать загоревшуюся книжку, игрушку, одежду или другие предметы, чтобы избежать наказания, не зовут на помощь взрослых, хотя сами не только не умеют ликви­дировать небольшое загорание в начальной ста­дии, но и самостоятельно спастись.

В этом возрасте детям следует продолжать при­вивать навыки пожарной безопасности, разъясняя им, к чему могут привести игры со спичками, бенгальскими огнями или свечами и т. д. Учить их правильному поведению в случае возникно­вения даже небольшого загорания: нужно сразу же бежать за помощью к взрослым, не следует прятаться в шкафах, под кроватями и в других местах, так как можно сгореть или задохнуться в дыму.

Детям шестого-седьмого годов жизни уже свойственна большая самосто­ятельность, поэтому необходимо заострять их вни­мание на возможных опасностях, возникающих в результате той или иной самостоятельной де­ятельности. Старшим воспитанникам необходимо запомнить, какие игры могут закончиться пожа­ром, в результате которого огонь уничтожит все вокруг, и сами они получат сильные ожоги. Взрос­лые должны научить детей четко разграничивать понятия полезного и опасного огня.

К окончанию дошкольного учреждения дети знают:

1. Огонь таит в себе большую опасность. Вспых­нувший пожар уничтожает все, что может гореть.

2.  Нельзя играть со спичками, зажигалками, угольками,  включать без разрешения взрослых телевизоры, электрообогреватели, утюги.

3.  Телефон для вызова помощи в случае по­жара 101.

4.  В случае появления огня и дыма нужно не прятаться в укромные места, а выйти из квар­тиры, сообщить о пожаре взрослым.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.