Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Незнакомые люди

Дата: 21 февраля 2016 в 15:48, Обновлено 27 декабря 2016 в 13:12
Автор: Тукач Л. И.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Нередко родители по той или иной причине оставляют малолетних детей дома одних. При правильном поведении ребенка во время отсут­ствия взрослых некоторое время он вполне может поиграть самостоятельно. Однако в жизни немало случаев, когда преступники выбирают квартиру для кражи, используя непосредственность детей. Причем невозможно предугадать, какой способ они могут избрать в следующий раз для проник­новения в дом. Поэтому дети должны знать, как себя вести, чтобы избежать экстремальных си­туаций, одной из которых может быть звонок в дверь незнакомых людей. С самого раннего воз­раста детям необходимо усвоить, что ни в коем случае нельзя открывать дверь чужим людям, уходить с ними, куда бы то ни было, брать у них что-либо.

Оставшись один в квартире, ребенок может быть уверен, что за закрытыми дверями он на­ходится в безопасности, что открывать дверь нель­зя никому. Будет лучше, если члены семьи, придя, домой, не звонили в дверь, а открывали бы ее своим ключом. Тогда ребенку не надо будет ре­шать: открывать или не открывать дверь в случае, если кто-то позвонит: однозначно не открывать.

Если ребенок бывает на улице один или играет там с друзьями без присмотра взрослых, то также необходимо подготовить его к встречам с чужими людьми. Нужно объяснить ему, что в минуту опасности  нужно действовать решительно:  кри­чать, кусаться, врать.

Формирование навыков личной безопасности у ребенка должно сопровождаться чувством меры. В этой работе следует использовать положитель­ные примеры, чтобы не запугать ребенка и вместе с тем научить его правильному поведению в эк­стремальных ситуациях.

Учитывая, что дети четвертого-пятого годов жизни уже иногда остаются дома одни или играют во дворе без взрослых, необходимо объяснить им, как вести себя при встрече с чужими людьми в целях безопасности. Детям необходимо знать, что незнакомым людям нельзя ничего рассказывать о своей семье, на­зывать свой адрес, с ними нельзя никуда уходить, потому что среди чужих могут быть и злые люди. На все предложения нужно отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Помогите, я не знаю этого человека». Очень важно, чтобы ребенок знал, что незнакомец — это человек, которого он не знает, хотя незнакомый человек может называть его по имени, говорить, что пришел по просьбе мамы или папы.

Детям шестого-седьмого годов жизни необходимо напоминать, что во дво­ре, на улице нельзя доверять незнакомым людям, нельзя садиться с ними в машину или уходить с ними куда-либо. Детям надо объяснить, почему нельзя открывать дверь в свою квартиру незна­комым людям, даже если они называют себя вра­чом, сантехником, электриком, просто знакомым мамы или папы. Стоящий за дверью человек, который просит, а тем более настаивает открыть дверь в отсутствие взрослых, может быть прес­тупником. В ответ на его любую просьбу (дать стакан воды, взять пакет или подарок) ребенок либо не отвечает совсем, либо просит позвонить соседям или прийти позже. Если в доме есть телефон, то в отсутствие взрослых трубку лучше не поднимать. Если же ребенок ожидает теле­фонное сообщение от мамы или папы, то другим он должен отвечать, что родители заняты и по­дойти к телефону сейчас не могут, но он может передать, кому необходимо позвонить.

Кроме того, ребенок должен понимать, что ему ни под каким предлогом не стоит выходить из квартиры, если это предлагает незнакомый че­ловек.

К окончанию дошкольного учреждения дети знают:

1.  Незнакомые люди — это те, с которыми ре­бенок лично не знаком.

2.  Как правильно вести себя, если незнакомые люди стараются узнать адрес, есть ли дома ро­дители,  предлагают  пройти  куда-нибудь  вместе или пытаются утащить силой.

3.  Как правильно следует поступить, если зво­нят  в дверь  или  по  телефону,  когда дома нет взрослых.

4. Обо всех произошедших случаях необходимо рассказывать родителям.

5.  Нельзя брать у незнакомых людей конфеты, пакеты или иные предметы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.