Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе:
Всего 14 человек
Голосование
Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста:
Всего 22 человека
Голосование
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
Всего 15 человек

Физическая культура вашего малыша

Дата: 22 февраля 2017 в 18:12, Обновлено 7 марта 2017 в 21:44
Автор: Тукач Л. И.

                          Физическая культура вашего малыша.

гимнастика для ребенка от года

  Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются  от взрослого: маленькие дети, как детеныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

  В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).

  Дети очень подвижны, неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и зачастую детям не позволяют шалить, резвиться, много двигаться («Веди себя хорошо, не балуйся! Не носись как угорелый!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и скакалки!

  Распространенная ошибка взрослых – стремление обеспечить ребенка всем «самым-самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, тем самым, сокращая место для движения ребенка. Часто родителям некогда поиграть с малышом. А ведь ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. И если родители делают зарядку по утрам, внимательно относятся к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. К сожалению, дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

  Подражание в раннем детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, потому, что и ребенку, и его родителям будет на что опереться. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.

  А если ребенок упорно «не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Помните, правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для малыша.

  Ребенок учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению тех или иных проблем через игру. Поэтому используйте игру для обучения различным навыкам. В нашем детском саду работают опытные специалисты, обратитесь к ним за помощью: как лучше организовать игры дома, как облечь в игровую форму то или иное дело. Желаем вам успехов в воспитании вашего малыша!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.